Warning: session_start(): open(/home/ah301564/.system/tmp/sess_ad0oiimkvq229qqenfuvbldja1, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in /home/ah301564/vkabinete.info/www/wp-content/plugins/wpgrabber/init.php on line 13
Ученые предложили новый метод предсказания космической погоды | В Кабинете Ученые предложили новый метод предсказания космической погоды — В Кабинете

Ученые предложили новый метод предсказания космической погоды

Ученые из Сколковского института науки и технологий, Грацского университета имени Карла и Франца и Королевской обсерватории Бельгии нашли способ прогнозировать силу 11-летнего цикла солнечной активности, сообщила во вторник пресс-служба Сколтеха.

Результаты исследования опубликованы в журнале The Astrophysical Journal.

«Полученные результаты могут помочь в понимании процессов генерации магнитных полей на Солнце, оказывающих прямое влияние на наше здоровье и работу различных приборов» — говорится в пресс-релизе.

Пятна на Солнце появляются с периодичностью в 11 лет. Этот цикл начинается с зарождения пятен на полюсах, с развитием цикла пятен появляется все больше, они движутся от полюсов к экватору Солнца. На пике активности могут происходить выбросы солнечного вещества, которые достигают Земли.

Природа солнечных циклов еще не выяснена — например, нельзя сказать, почему цикл длится именно 11 лет и меняется ли его продолжительность со временем. Тем не менее, можно попробовать спрогнозировать солнечную активность, найдя закономерности в «поведении» Солнца во время последних циклов.

Ученые из Сколтеха, Грацского университета и Королевской обсерватории Бельгии проанализировали последние 24 цикла солнечной активности и разработали метод, который позволяет выполнить прогноз силы следующего 11-летнего цикла еще на этапе максимума текущего. По расчетам ученых, внезапные скачки активности в падающей фазе цикла, сразу после пика, и замедление скорости падения относительного числа солнечных пятен свидетельствует о наличии активности, которая проявляется в большей амплитуде следующего цикла.

Точность метода, как пишут авторы статьи, составила 96% — верный прогноз удалось сделать по всем циклам, кроме текущего. Согласно прогнозу, будущая солнечная активность будет низкой и сила следующего, 25-го цикла солнечной активности будет еще меньше, чем сила текущего цикла.

14,539 просмотров всего, 1 просмотров сегодня